БОУ "Орловская ООШ"
с.Орловка
  • Профориентационная работа / ПРОФМИНИМУМ

    Профминимум

    Минпросвещения России

    Министерство просвещения Российской Федерации



    ПРОФМИНИМУМ 2023-2024 УЧ.ГОД.


     Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума

     Календарно-тематическое планирование «Россия — мои горизонты»

     План профориентационной работы БОУ «Орловская ООШ» на 2023-2024 уч.год


    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,2 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

    Профориентационная работа в школе

    Локальные акты

    ⬤  ПОЛОЖЕНИЕ о профориентационной работе в БОУ «Орловская ООШ»

    ⬤  ПЛАН профориентационной работы БОУ «Орловская ООШ» на 2022-2023 учебный год

    ⬤  Примерные профориентационные методики

    ⬤  Примерные профориентационные тренинговые занятия

    ⬤  Программа курса внеурочной деятельности «10 шагов в профессию»

    Проекты

    ⬤  Проект «Профнавигатор-55»

    ⬤  Региональный проект «Будущий учитель-учитель будущего»

    ⬤  Платформа проекта «Билет в будущее»

    ⬤  Региональный координационный центр движения «Молодые профессионалы»

    ⬤  Региональный конкурс по профессиональному мастерству среди инвалидов с ОВЗ «Абилимпикс»

    Методическая работа

    ⬤  Методические рекомендации по разработке программ профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций (Письмо Министерства образования Омской области от 21.05.2019 № 9786)

    ⬤  Модель оценки (самооценки) системы профориентационной работы с обучающимися в общеобразовательной организации (Письмо Министерства образования Омской области от 10.04.2019 года № 6552)

    ⬤  Концептуальная модель организации профориентационной работы со школьниками в системе образования Омской области

    ⬤  Сборники методических материалов

    ⬤  Профориентационные «Деловые игры»

    ⬤  Учебно-методический комплекс «10 шагов к профориентации»

    ⬤  Методики диагностики профориентации обучающихся

    Профориентация обучающихся (выпускников)

    сайт регионального конкурса по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»

    ⬤  Атлас новых профессий

    ⬤  Карта-навигатор профессиональных проб

    ⬤  Региональный банк эффективных профориентационных практик

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie