- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Помогите распределить время для подготовки по дням недели. Проследите, чтобы в выходные ребенок отдыхал от занятий. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребенка.
- Во время интенсивного умственного напряжения готовьте ребенку пита-тельную и разнообразную пищу, организовывайте прогулки длительностью не менее часа в день.
- Проследите, чтобы накануне оценочной процедуры Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий. Рекомендуется про-гулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход предстоящей процедуры оценочной работы.
- Не давайте ребенку перед оценочной процедурой медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к проверочной работе и уверенность в своих силах.
- Настройте ребенка позитивно на предстоящие события, укрепите его положительную самооценку. Подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что они сделал хорошо. Чаще говорите детям:
– Ты у меня все сможешь!
– Я уверена, ты справишься!
– Я тобой горжусь!
– Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!
- Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.
- В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате оценочной процедуры. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я постараюсь справиться с поставленными задачами, и все будет хорошо…».